Сергей (klocha) wrote,
Сергей
klocha

Сколько лет пройдёт, всё о том же


Эх, как бы ни хотелось, чтобы этот журнал превращался в заплесневелый архивный чуланчик с живыми выступлениями исключительно Radiohead и Земфиры, но ведь против кармы не попрёшь. :-) А может это и не так плохо, хоть где-то же хоть у кого-то должен существовать тихий, но всё ещё живой уголок неактуальной музыки, ведущий свою неспешную жизнь? Ещё и один недавний пост в тематическом сообществе так улыбнул, что совсем деваться некуда стало. :-) (А чо – всё так! Только вот беда, я почему-то люблю их всех, вместе и по отдельности. К Muse есть, конечно, вопросы после концерта на Glastonbury, но остальные пока без осуждений. И Coldplay раскачивают не хуже остальных, сам видел год назад. Вторичная во всех отношениях команда так бы точно не сработала.)


С Йорком всё вышло совершенно случайно. Как это всегда бывает с чем-то очень хорошим. На "Итиз" я не хожу, заранее в интернете узнать больше было неоткуда, так что не мог даже догадываться, что строка "20:30–21:15 – Special Guests" в пятничном лайн-апе сцены The Park фестиваля Glastonbury означает выступление Тома и Джонни. И вообще я собирался послушать Hot Chip на The Other Stage в это время, но в результате поспел только на "Ready for the Floor", что тоже в общем-то неплохо. :-)

Случилось так, что мы жили в хостеле в 5 км от феста, в пятницу я пораньше зашагал себе в сторону звука, а Н. потом подбросили на такси соседи. Они-то в разговоре и поведали, что с нами в этой же гостинице живут какие-то там главные охранники фестиваля, которые якобы им, соседям, сказали, что вот видите ли – ждут в виде секретных гостей сегодня вечером. Но только никому ни слова! Ха-ха-ха, никому-никому, да-да. Пришлось забить на Hot Chip, подошёл в означенное время к сцене в The Park, гляжу – чуваки в футболочках с тура "In Rainbows" тут и там мелькают, значит я скорей всего в верной точке пространства и времени. Сначала вышел не очень похожий на музыканта толстый лысый и одновременно седой мужчина и что-то быстро протараторил – как оказалось потом, организатор фестиваля. Ну а следом выходит такой чел в белой футболке и налобной повязке, как будто только с утреннего бега. Стульчик за пианино так манерно подкрутил под себя. Привет, меня зовут Томас Йорк, говорит. Во блин даёт, кросавчег!

Ну а дальше я улетел. Потом ещё и Джонни вышел – окончательно добил. После чего фестиваль для меня можно было считать законченным. :-) Сюрприз так сюрприз. Причём объективно я понимаю, что так не может быть, что всё это неправда, что не было это выступление таким уж суперским и много-много всего интересного произошло на фестивале потом. Да и сейчас – слушаешь запись, ну что там, со стороны – нудятина, наверное; издержки записи опять же – заводки от мобильников, задувание ветром, ещё и отчётливо слышно дыхание фестиваля, не то что сольное выступление, – болтовни много, банками пивными всё время прыскают, кто-то даже на губной гармошке рядом подыгрывает. Но что тут скажешь… Не знаю я. Музыкантов, которые меня пока хоть как-то заводят и раскачивают, так мало осталось на этом свете (совсем значит старпёром становлюсь), и их круг со временем всё сужается и сужается – либо мрут, либо разочаровываешься, а эти вот до сих пор завораживают с первых же аккордов, так что я могу себе позволить здесь побольше субъективности. И бог с ним с блестящим исполнением, когда Том показал, что может играть хоть на всех инструментах одновременно, на ходу их закольцовывая, и петь все песни один; бог с ним, с отличным звуком, которым ты оказываешься будто весь окутан и просто купаешься в нём; бог с ним, с прекрасно продуманной драматургией сета – от замкнутых самодостаточных песен с сольника до народных хоровых, когда песня уже закончилась, а народ стройно выводит её сам без всякой указки. Бог с ним со всем. Главное одно. Душа выпрыгивает и улетает в небеса от счастья, когда вижу и слышу этих двух чудиков на сцене, вижу и слышу, как они шебуршатся там со своими инструментиками, проводками и примочками. Так и хочется их сразу обнять и расцеловать, вот засранцы! Создаётся ощущение, что ты в этот данный момент именно в том самом нужном месте, какое только может быть на Земле, а не где-то как обычно в жопе. Но не буду больше об этом. Не развалились бы они только в один гнусный момент так же скоропостижно, как "Текила". Хотя отдельные товарищи теперь говорят, что всё давно понятно было, но с таким подходом – уж лет десять как всё понятно было. Надеюсь, что Rh умней, так что обязаны подъебнуть нас как-то ещё более изысканно, если придёт время.


С Земфирой же всё вышло наоборот неслучайно. Обыкновенная истерия с билетами – когда Погребижская сообщила в ЖЖ, что будет!, точно!, билеты только официально сразу подскочили в цене раза в два, потом быстро пропали совсем, потом их стали барыжить ещё дороже и добарыжились до того, что на входе какая-то женщина пыталась за 5 штук что ли сбагрить билет в партер, чуть не плача, да так и не продала, по-моему. Но про билетную истерию надо будет сказать пару слов отдельно, тем более что сейчас это особенно актуально. :-)

Кажется, это был самый ужасный день рождения в моей жизни. Пока. (Но мы-то знаем – худшее конечно впереди, трам-пам-пам!) :-) Остались мрачнейшие воспоминания – ехал в каком-то противном купе один, потом весь день скакал голодный и холодный по серым сугробам в серой Москве и пытался сбагрить два билета, которые тоже в истерии купил, а друзья пойти не смогли. А потом ещё и она выходит вся опущенная, поёт в гробовой тишине сквозь слёзы четыре песни нон-стопом, уложившись практически в 12 минут, и быстро скрывается за кулисами, пшикая на девушек, которые хотели подарить цветы. Дескать, не надо мне, надо не мне, неудобно же перед доктором Лизой. Ну что ты будешь делать?..

Один Петя Налич тогда порадовал, который вышел весь такой воздушный и жизнерадостный, с хохолками в зелёненькой весёлой футболочке, пионэр-тру-ля-ля, встал за свои клавиши и затянул первой песней: "Пустая ты… Нет в тебе искры божьеееей! Ууууу!". Я чуть со стула не упал. И эта доктор Лиза в первых рядах сидит вся из себя слушает, ахахаха!

Нет, я не против таких благотворительных мероприятий, но вы уж лучше там без меня, ладно? Чернухи в жизни и так хватает. Чувствуешь всегда на них себя как минимум неловко. Ну зачем всё это? Между сетами музыкантов выслушивать пространные речи непонятных депутатов про то, какая она хорошая, этот доктор Лиза, и принудительно смотреть на экране какие-то хроники, как она всех-всех-всех лечит и всем помогает – и бомжу, и пенсионеру, и раковому больному. И жучку, и червячку. Молодец, да, но на концерт люди приходят радоваться жизни, а когда видишь такое, радоваться уже не очень получается… Только отдельных счастливчиков раньше остановит кирпич с крыши, а так – все мы умрём от рака или чего-то ещё более гадостного, но не обязательно на этом акцентировать внимание. А кто хочет помочь материально – сам это делает через интернет без всяких концертов, и спасибо им. Понятно, что никто силком на такие акции тебя не затягивает, но ведь блин, из-за музыкантов приходится. Эти ещё концерты фонда "Подари жизнь", что Чулпан устраивает, такой же ужас, но с интересным составом выступающих.

Всё как-то у москвичей слишком прямолинейно. У нас вон придёт БГ в какую-то ночлежку, попоёт бомжам песенок и решат они, что нужен бездомным автобус кормёжку по городу развозить, и устроят концерт, и всем хорошо. Или Шевчук съездит в "Дом на горе", из запоя выйдет и в очередной раз подумает, что неплохо бы этому дому опять немного помочь материально, и соберёт народ, и сделает выступление по этому поводу. И всем весело, и нет никакой напряжённости, и не важно уже, что может собранные деньги пойдут совсем не туда, куда предполагалось.

Но ладно, я здесь не за этим, вспомнилось просто потому, что скоро ведь концерты, все уже на изготовке, а этот вот сет, по-моему, на сегодня был последним публичным выступлением Z, если я ещё тут от вновь усилившейся жары совсем не сбрендил. А я в своё время собственный вариант записи зажал. М-дя, сложно объяснить кому-то, что вот человек может в свой день рождения попереться на поезде из Петербурга в Москву ради 12 минут концерта, а потом сразу вернуться обратно. Даже я тогда себе не очень мог это объяснить, уж слишком много отрицательных эмоций было от той поездки. (Давно пора уже декларировать своим жизненным девизом фразу "всегда лучше сделать, чем не сделать", которая постоянно периодически играет против меня.) Но потом смог объяснить и не жалею, и остался доволен, что съездил. По сути сорвался тогда из-за одной-единственной песни, ведь "Москву" я переслушиваю под настроение постоянно. Совершенно выдающееся, мощнейшее исполнение, по-моему. И помехи в виде "выстрелов" оборудования на сцене в самом начале только добавляют драйва. Вот бы Z ещё по примеру старших товарищей устроила сет-сюрприз на какой-нибудь третьестепенной сцене "Пикника Афиши" в следующую субботу. :-) А что мешает? Всё равно назавтра в Юрмалу, и отрепетировать можно, и опробовать себя в бою, ведь никто ни к чему не обязывает, раз это не анонсировалось заранее. ;-)

(За бескорыстную помощь-научение в обработке записей традиционное спасибо u_p_s! :-) За быстро найденные фото Z с этого выступления спасибо нашему главному фото-архивариусу tarifmez! :-))


P.S. Никогда б не подумал, что доживу до такого. В прошлое воскресенье сидел себе на работе чай пил, приоткрыл окошко, глядь – а там И. И. Лагутенко свои песенки про Владивосток живьём исполняет. И слышно так хорошо. Алко-трэш-эдвёртайзинг-фест типа. Только достали они уже играть под конец эту как бы бодрящую народ связку "Владивосток 2000"–"Медведица" и заканчивать всё "Поспи, рок-н-роллом", придумали бы уже что-нибудь новенькое, йолки! Столько ж песен в загашнике… Или что, своё "Это всё…" сочинили, всё теперь это? Иногда кажется, что концертирование по США (а этот август-сентябрь у них опять весь по Америке расписан) им сильно во вред. Забронзовели как-то... Посмотрим, что будет в декабре в Ледовом. ;-)


Current music

[192 kbps, mp3, 44 kHz, stereo]

Caribou – Odessa (Swim, 2010)
[5:15 min, 7.2 Mb]

Padla Bear Outfit – Partysany (Padla Bear Outfit, 2010)
[5:04 min, 7.0 Mb]

The Zombies – Time of the Season (Odessey and Oracle, 1968)
[3:34 min, 4.9 Mb]




Thom Yorke & Jonny Greenwood. Live at Glastonbury Festival, Worthy Farm, Pilton, UK (special guests on The Park Stage, 20:30), 25.06.2010

[Запись "с воздуха", mp3, 192 kbps, 44 kHz, stereo, 50:47 min, 69,9 Mb, "kl" –> "rar" + pass "www.klocha.ru"]





0 – Intro [1:31 min, 2.1 Mb]
1 – The Eraser [5:10 min, 7.1 Mb]
2 – Harrowdown Hill [5:40 min, 7.8 Mb]
3 – Black Swan [7:54 min, 10.8 Mb]
4 – Cymbal Rush [5:32 min, 7.6 Mb]
5 – Weird Fishes [5:18 min, 7.3 Mb]
6 – Pyramid Song [4:43 min, 6.5 Mb]
7 – Idioteque [4:32 min, 6.2 Mb]
8 – Karma Police [5:44 min, 7.9 Mb]
9 – Street Spirit (Fade Out) [4:43 min, 6.5 Mb]

Музыканты:

Thom Yorke – голос, пианино, клавиши, гитары, программирование
Jonny Greenwood – пианино, клавиши, гитары, программирование

1—4 – слова и музыка Thom Yorke, 5—9 – Radiohead.


Земфира. Выступление на «Живом концерте» в поддержку благотворительного фонда «Справедливая помощь» в Москве, ДК им. Горбунова, 20.02.2009

[Запись "с воздуха", mp3, 192 kbps, 48 kHz, stereo, 12:48 min, 17,6 Mb]



0 – Intro [0:27 min, 0.6 Mb]
1 – Москва [2:26 min, 3.3 Mb]   
2 – Мальчик [2:50 min, 3.9 Mb]
3 – Хочешь? [3:51 min, 5.3 Mb]
4 – Итоги [3:14 min, 4.5 Mb]

Музыканты:

Земфира Рамазанова – голос, клавиши, гитара, слова и музыка всех песен, кроме 1 – стихи Сергея Есенина, музыка группы "Монгол Шуудан"
Константин Куликов – труба


$$$

Tags: live, z
Tags: live, z
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author