Сергей (klocha) wrote,
Сергей
klocha

Categories:

тикетсру


Концерт не получился. Или скажу мягче – не получился таким, каким его ждали или себе представляли. И я не понимаю, почему никто не решается это признать. В этом же нет ничего страшного. Либо пишут – ну что это за говноаранжировки, отстой полный, либо – да вы что, она, она, она… божественна, гений нашего времени, заткнитесь и услышьте её! Искусство, блин (с ударением на первый слог). Ну что за детский сад, как всегда… Даже обидно. Жаль, Гурукен в Москве живёт. А так бы – приложил по полной программе, и был бы по-своему прав, глядишь, хоть какая-то конструктивная движуха бы началась у него в комментариях... Хотя нет, вряд ли, срач начался бы как всегда.

Концерт – такая хитрющая субстанция, впечатление от которой складывается из очень многих факторов. Всё началось ещё 1 июля, когда произошла эта неразбериха с билетами. И хочется остановиться на этом подробнее. Казалось бы, ну что уже пинать это говно, если всё позади. Но нет, я всё-таки попинаю.

Это конечно враки, что билеты расхватали за час – я вообще на сайт зашёл, по-моему, в восемь вечера и спокойно их купил, т. е. уж 20 часов они висели в наличии точно, а то и вообще до ночи. В связи с этим мне совершенно непонятна агрессия фанатов, которые не успели купить себе билеты и теперь наезжают на перекупщиков, где только могут уследить их посты. 3,5–6 тыр – я считаю, дешёвка за такие билеты, за то, как они нам достались. Они должны стоить от десяти и выше. Надеюсь, что барыги в Москве благоразумнее наших и в скором времени просто перестанут отдавать дешевле, и правильно сделают. Я только за. Кто мешал вам купить билеты вовремя, если вы фанаты и постоянно заходите на офсайт? Нет карты с деньгами, чтобы оплатить их сразу в интернете, так стоило в нужный момент просто оторвать жопу от стула и дойти до Сбербанка; нет денег, тогда быстро занять; нет возможности сделать всё вовремя – попросить сделать всё друга-свата-брата.

Но. Как всё это было организовано – это действительно образцово-показательный дремучий русский пиздец. При входе на страницу по продаже билетов тут же порадовала вкладка "Доставка". Если кто-то в течение минуты (а зачем тратить на это больше?), смог понять вообще о чём это, тот мегамозг. Причём очевидно, что даже если врубиться во все эти условия, найти свой частный случай, они всё равно ни хуя потом не соблюдались. Хотя бы та же доставка заказов курьером началась на 10 дней позже назначенного срока. Фигня конечно, я понимаю, чего там, ну так и напишите, что с 25-го, зачем лгать, вдруг для кого-то эта дата была критична, кто-то потом уехал отдыхать до сентября?

А в новостях в качестве пресс-релиза везде раструбили про практику, которая применяется в России впервые, написали про новые технологии. Но какие, блять, новые технологии? Вы там все совсем ебанулись что ли? Да, действительно, такое было впервые в моей практике, впервые была так плохо организована продажа билетов. Не помню, чтобы когда-то было хуже, честно.

Товарищи из C.A.T., организаторы, те, кто стоит за этим от Земфиры, вы не знаете, что такое новые технологии? Что-то не верится, но хорошо-хорошо, я попробую объяснить в двух словах специально для вас. Новые технологии – это когда менеджмент артиста оповещает поклонников о намечающемся концертном туре заранее на официальном сайте и там же объявляет о дне и времени начала продаж билетов. Новые технологии – это когда для странички по продаже билетов выбирают хороший сервер, способный выдержать огромный наплыв людей, в самый сложный момент сайт может тормозить, это допустимо и понятно, но тем не менее сервер уверенно держит этот удар. Новые технологии – это когда ты в анонсированный час заходишь на сайт любимого исполнителя, спокойно выбираешь себе билет, кладёшь его в корзину, оплачиваешь его напрямую, вбив свой номер карты прямо здесь же, причём на оплату даётся, например, 5 минут, по истечении которых заказ автоматически аннулируется, а оплатив, ты сразу получаешь этот билет в виде pdf-файла с индивидуальным штрих-кодом себе на электронную почту, распечатываешь его и идёшь с ним на концерт. Новые технологии – это когда при входе на концерт тебя встречают безмолвные турникеты, куда ты подносишь свой распечатанный билет, информация с него считывается, и ты спокойно проходишь.

Вот что такое новые технологии. Кто-нибудь видит здесь принципиальные сложности, противопоказания для наших российских условий? Ну хорошо, турникеты для нас – это из области фантастики, ладно, пусть будут живые люди со считывающими устройствами, как и было в этот раз, но это реально хуже. Выбрать хороший хостинг – проблем нет; написать программу, чтобы воплотить подобный механизм заказа, оплаты и автоматической рассылки билетов – тоже нет. Хотите бороться с барыгами? Ну так вот это же и есть единственный простейший способ по борьбе с ними. Не надо никаких именных билетов, как кто-то начал выдумывать. Ведь если билет приходит тебе на ящик только в виде pdf-файла с индивидуальным штрих-кодом, то вряд ли опоздавший к раздаче человек станет покупать потом его у барыги, если он, конечно, в своём уме. Потому что риск того, что перекупщик может распечатать сто таких же одинаковых билетов, а пройти по нему сможет только самый первый пришедший на концерт, огромен. Сложности с оплатой картой? Но блин, если у вас в семье до сих пор хоть у кого-то нет карты хотя бы Visa Electron, то как вы вообще читаете эти строки? Вы организатор и хотите срубить на этом левого бабла? Ну так сделайте автоматически билеты на 500 рублей дороже и успокойтесь. Чего мелочиться и накидывать какие-то там 100-200 рублей за услуги доставки, которых всё равно что нет?

Ну что ж, а пока современные технологии по-русски – это когда менеджмент артиста держит всю информацию о ближайших концертах, а особенно о залах, в которых они будут проходить, в тайне до последнего момента, приходится узнавать об этом у третьих лиц, которые якобы где-то там слышали, что подписан контракт с той или иной площадкой на то или иное число, и жить слухами. Новые русские технологии – это когда о повторной раздаче оставшихся билетов всё-таки сообщают заранее, но заветная страничка в назначенный час сразу же безвозвратно падает от прихода нескольких сотен людей одновременно, и реанимируют её в течение нескольких часов. Побеждает тот, кто с упорством в рабочее время сидит и жмёт на F5 в течение этих нескольких часов и успевает нажать в нужный момент все кнопочки одним из первых. Автоматически возникает неуправляемая истерия, таким образом, заказываются десятки на самом деле ненужных людям билетов, оплата которых зависает на несколько дней, поэтому их не могут купить действительно те, кто готов сделать это прямо сейчас. Новые технологии у нас – это когда оплатить билет картой можно, но это происходит через какие-то левые пиздец-киберплат-системы, в которых хуй быстро разберёшься, к тому же не очень-то им доверяешь, особенно когда статус заказа меняется на "оплачен" через две недели после его оплаты, тогда как деньги у тебя на карте блокируют мгновенно. Оплата через Сбербанк – ещё краше. Кидаешь билет в корзину на сайте, выбираешь условия оплаты, ждёшь, когда тебе вышлют квитанцию, прёшься с ней в отделение, стоишь в очереди с бабулями, оплачиваешь, за услуги по стоянию в очереди с тебя тоже берут немножко денег, приходишь домой, сканируешь оплаченную квитанцию, отправляешь обратно на сайт, твой случай рассматривают и принимают окончательное решение, оплачен у тебя заказ или нет. Ахуеть, аухеть, дорогие товарищи! Новые технологии в России – это когда оплаченный и распечатанный для тебя билет на концерт в Петербурге отправляют из Москвы в Петербург ценным заказным письмом (некоторым отправляли и обычным, просто забыли, наверное – действительно, какая нахуй разница, плюс-минус пара тыщ рублей и убитый горем фанат), при этом автоматически дерут за доставку каждого билета в этом письме по сто рублей. Зато самые труднодоступные для российских фанатов билеты на концерты в Минске и Киеве (ну конечно же!) продают только живьём в местных клубах, по старинке, никакого тут тебе интернета. Наши новые технологии – это когда письмо в результате ты ждёшь хуй знает сколько, недельки через три после отправки оно всё-таки приходит, но – опппаньки! фамилия получателя на конверте не твоя. Маленько перепутали – ну да, с кем не бывает! Поэтому новые русские технологии – это когда по междугородней связи в течение двух недель звонишь обратно в компанию C.A.T. в Москву и внятно просишь их выслать телеграмму на твоё почтовое отделение с одной лишь фразой, что отправление номер такое-то на имя такого-то на самом деле предназначается другому-то, т.е. тебе, но из C.A.T. обращают на тебя внимание только ещё недели через две, за три дня до концерта, перезванивают и говорят – да Вы не волнуйтесь так, Вам ещё повезло, у нас тут 50 писем вообще куда-то потерялось. Ну и в конце концов, новые технологии по-русски – это когда после всего этого на входе тебя встречает быдло с дубинками, орущее в мегафон: "Ну-ка, блять, все сделали шаг назад, быстрррра!"

В конце этого душераздирающего рассказа – два контрастных случая из жизни. С одной стороны – несчастный фанат в Петербурге, который, получив свой билет на почте, зачем-то пошёл вдоль набережной реки, остановился, положил конверт на или рядом с оградой (не знаю, что он там делал, может, шнурок завязывал), потом зазевался на секунду, а билет сдуло ветром в воду. Самое невероятное всегда происходит очень глупо. Делать нечего – он прыгнул в воду и стал нырять за ним, но билет уже успел опуститься на дно, и он не смог до него донырнуть и найти. А было уже очень холодно, да и выбраться из наших гранитных берегов не так-то просто. Слава богу, нашёлся мужик на машине, который его увидел и вытащил его из воды за трос. Но я бы на месте этого чувака нырнул бы и уже не выплывал на поверхность. С другой стороны – катер, подаренный певице фанатами на прошедший день рождения, деньги на который собирали с миру по нитке, совершенно искренне и безвозмездно. Интересно, насколько глубока степень нашего доверия, насколько ещё сильны кредиты? Это как в дешёвом боевике, когда супергерой держится руками за крышу небоскрёба или за полозья вертолёта, вот-вот упадёт, пальчики-то тянутся-тянутся, а мы их ать-ать, понадрезаем, постучим по ним молоточком, но они всё равно тянутся и тянутся, ну что ты с ними будешь делать, а?

Так что я требую официальных извинений от представителей Земфиры, от компании C.A.T., от кого бы то ни было, кто задумал и воплотил в жизнь весь этот пиздец, кто был связан с его организацией напрямую. Извинитесь, пожалуйста, хотя бы только на этой странице http://ticket.zemfira.ru/. Залажали, дескать, просим прощения. От вас не убудет, поверьте! Потому что то, что вы сделали, невозможно переоценить. То, что вы сделали – это хуже издевательства. Если же вы этого не понимаете и никак не отреагируете, я буду счастлив, если у C.A.T. больше никогда не выгорит серьёзных контрактов, а будут только никчёмные, но при этом очень трудоёмкие. {...}

{Эта пресловутая часть абзаца убрана мной по многочисленным просьбам хороших людей, которые пишут, пытаясь убедить меня, что так говорить просто не по-человечески несмотря ни на что, да ещё и некоторые приняли это всерьёз и на свой счёт, молодцы. Да, я всё это прекрасно понимаю и не сошёл с ума, мы же все здесь знаем друг друга не первый год, не так ли? Как будто я это желаю всерьёз, ну смешно же, честное слово. Всё это так и было специально изначально написано в выдуманной гипергротескной форме с одной лишь целью, чтобы меня (нас, кого такое отношение оскорбило) услышали, иначе никто бы даже внимания не обратил, кто тут в песочнице копошится. Услышали, минимальная цель достигнута, но результат конечно же нулевой и даже отрицательный – на другой сложно было надеяться. Кроме бессмысленных наездов на конкретно меня, с таким подходом, нас всех продолжат наёбывать дальше и дальше. И не только с концертами З., вы же понимаете, – там вон послужной список какой. Это как говорит сейчас мой сосед по хостелу во Львове и громко заливисто ржёт в голос, совершенно мешая сосредоточиться, – на любую критику или вопрос о том, почему так, ему при советской власти всегда отвечали: "Не нравится? Пиздуй нахуй в свой ёбаный Израиль!" Чёрт, ему-то ещё хорошо, ну а мне куда? :-) Кстати, прикидывается родным братом Марата Гельмана Яном, в интернете вообще такой не пробивается, но вроде похож чертяка и болтает без умолку обо всём на свете очень складно, утомил уже, блин. Аферист, наверное. Слишком уж нарочито прилипчивый. Заболтает и спиздит ночью всё нажитое непосильным трудом, в том числе и записи. Ну и сказочке конец тогда. :-)}

Иногда кажется, что в нашей распрекрасной стране лучше всего умеют только воровать, убивать и унижать слабых (в нашем маленьком частном случае слабые – это конечно мы с вами, фанаты). Всё остальное – несмешная клоунада.

Ну а что же наш концерт? Он пролетел мгновенно, взбаламутил всё внутри и оставил самые противоречивые и расхристанные впечатления. Переаншлага, по-моему, не было, всё-таки количество билетов строго ограничили. В конце хотелось только выдохнуть – фуффф, слава богу, всё это кончилось и записалось. Давно я так дико не нервничал. Боялся, что будет так, как в результате и случилось, ну а как по-другому? Примерно как было в Казани на неофициально первом концерте тура "Дежавю" в феврале 2007-го. Очень сырой и неровный концерт. Очень нервный, холодный, зажатый и отчуждённый. Как будто зрители пришли на открытую репетицию, а Z это так сковало, что она и сама уже была не рада, что её сделала. Зал конечно истерит, но это всё те же кредиты, истерит он скорей не от того, что происходит на сцене, а от близости к телу. Не было главного, что отличает концерт от концертной записи и уж тем более от записи студийной. Никакого взаимопонимания с залом, никакого обмена энергетикой, никакого единения. Запись концерта, кстати, почему-то производит намного более положительное впечатление, чем произвёл на меня сам концерт. Обстановка на нём была какая-то слишком уж напряжённая – вот так стоишь и аааааааа, полный нервяк. Да и положа руку на сердце, мне никогда не нравилась публика Z, та самая наиболее фанатично настроенная и стрёмная, мне нравились там только мальчики, любящие Z, которые приходят на концерты со своими девушками. Они какие-то по-особому просветлённые все. Нет, я не любитель мальчиков, но с этими всегда очень приятно общаться. А в "Зале ожидания" было как-то совсем грустно, но оставим эти ненужные подробности.

Да, аранжировки опять изменились в другую сторону, и от старых песен не осталось ничего, за что их любил, например, я. Представляю, какой же это был ступор для людей, которые впервые пришли на концерт Z, да ещё и заявленный как презентация переиздания первых трёх пластинок, на которой прозвучат те самые старые песни. Да, в песнях появилось новое, но оно ещё не сформировалось окончательно. Да, все эти заезженные песни 10-летней давности ни фига уже не напоминают нам те самые 10 лет назад, и это правильно, это здорово! Да, задумки очень классные, чем больше расслушиваешь, тем больше нравится, но пока на концерте многое выглядело, воспринималось, как оголённые эскизы, которые пока не качают по-настоящему, не качают, как могли бы. Это примерно как когда Владимир Шаинский поёт свои песни или Андрей Петров играл свои мелодии на рояле. Безусловно, в этом есть свой шарм, но мне кажется, что пока только для фанатов. А может просто мои уши пока не привыкли, инертность мышления – старею, что поделаешь.

Но, например, меня очень вштырил "Скандал", жаль только, что в нём нет ни внятного начала, ни концовки. Да, это бы звучало совсем крышесносно, такая типа йорковщина, как на "Ирэйзере", если бы у песни было развитие. Мне понравилась "Искала" своим прямолинейным гитарным звуком. Помню, очень хотел услышать "Припевочку" и "Кто?" – на тебе, получи! "Спид" ещё хотел, но возможно, он ещё будет, нет? И всё-таки даже эти минималистичные аранжировки устроены так, что соло-гитары в них не достаёт очень сильно. Гитарист необходим, как воздух. 11-го сентября Киев, а 12-го в Киеве же концерт у ОЕ, так может быть Пётр всё-таки сможет и почтит своим хотя бы эпизодическим присутствием концерт Z? По всему Киев должен стать лучшим концертом тура (в Москве ожидания будут ещё выше, и всё будет опять слишком нервно и даже официозно, а до Киева сложно успеть раскачаться, к тому же в Киеве традиционно случаются очень хорошие концерты), ну а уж с соло-гитаристом получиться плохим у этого концерта просто не останется шансов.

После концерта показалось, что песни Z может петь только она сама, делать на неё каверы абсолютно бесполезное занятие, ведь как только исчезает её самоуверенная подача, рушится всё, в лучшем случае превращаясь в качественный кабак, тем более что пока Z – сама лучший кавер-мейкер на саму себя. Эта мысль мне приходила и раньше, и от неё становится как-то неуютно, потому что есть такое чувство, будто её песни не смогут жить долго, потому что они будут по-настоящему жить только пока жива она. Повторить или хоть как-то по-своему внятно интерпретировать её песни крайне сложно.

Чисто организационное – отбор видеокамер и нормальных фотоаппаратов естественно порождает поток говнороликов и говнофоток в блогах и сообществах. Ну и за что боролись? А все резко отрицательные отзывы, думаю, немного сгладил бы второй выход на бис, да хоть с чем, хоть просто с "До свидания…" под гитару, понятно, что тяжело, но всё-таки люди ждали и не расходились очень-очень долго.

В общем, концерт привёл к полному бардаку в моей голове; нельзя назвать его однозначно плохим, но и удачным его никак не назовёшь. Понятно одно – Z опять другая, опять всё по-новому и с ней по-прежнему интересно. Тяжело, но интересно. Посмотрим, что нас ждёт дальше. Но что же всё-таки на первом месте – музыка или любовь?


Current music

[192 kbps, mp3, 44 kHz, stereo]

Blaudzun – The Choking Game (Seadrift Soundmachine, 2010)
[4:02 min, 5.6 Mb]

The National – Afraid of Everyone (High Violet, 2010)
[4:19 min, 6.0 Mb]

Audio Bullys – Twist Me Up (Higher Than the Eiffel, 2010)
[3:12 min, 4.4 Mb]


Tags: z
Tags: z
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author