Сергей (klocha) wrote,
Сергей
klocha

Category:

My blood type mark is on the sleeve


Зашёл подтвердить, что раскрученные в узких кругах "Обе две" с альбомчиком "Знаешь, что я делала" и Mujuice с пластиночкой "Downshifting" – крайне охуенские, да-да! Они как два противоположных полюса, но одухотворяют одинаково зачётно. Я не тормоз, просто слушаю с опозданием – мне спешить, слава богу, некуда, ведь это не моя работа, хотя на работе тоже торопиться вредно. Для здоровья и для результата. ) Короче, чтоб "Обе две" к осени у нас собрали Ледовый, а Mujuice "Главклуб" битком, иначе я так не играю.

Только одно маленькое "но". Года полтора назад я испытывал ровно те же самые чувства и точно то же самое мог сказать про "Новые праздники" с альбомчиком "Гностика, или maximum света" и про Padla Bear Outfit, правда хуй знает с чем (у них, к сожалению, до сих пор так и не появилось ни одного внятного альбома, но вписать их сюда необходимо, так сказать, по совокупности, за заслуги перед Отечеством). А почти три года назад, например, про Таню Зыкину (с исключительно демками и прочими доальбомными акустическими вариантами) и про "Самое большое простое число" с пластинкой "СБПЧ Оркестр". Ну и так дальше можно продолжать при желании. И оно ведь действительно поначалу кажется, что всё замечательно, и ничего поделать с собой не можешь в этот момент. А потом понимаешь, что хороши-то от силы две-три песни на каждом из этих альбомов, по чесноку. А потом любоффф и совсем сходит на нет…

Что я хочу этим сказать? А то, что вся эта наша новая музыка – она вдруг возникает ниоткуда, вызывает неподдельную бурю эмоций, но тут же куда-то в ещё большее никуда и уходит. Наливается-наливается, чтоб вот-вот взорваться, но вдруг незаметно сама по себе и рассасывается. Всё, нет её. И никакого прорыва не случается, и не вырастает из скоропостижно расхваленных ни одного большого и светлого артиста, любимого всеми. Ах, как это мило, очень хорошо. Плыло и уплыло, было и прошло. В довершение, к примеру, откопает Р. у себя на винте очередную мифическую "Австралию", смахнёт с неё пыль, и опять будет не очень понятно, чего там эта ребятня мельтешила. Неловко за них даже как-то станет. Что-то в этом не так, не находите?

Я уж не говорю про то, чтоб углУбить и расширить – это в нашем сегодняшнем свойство характера и таланта у молодого музыканта давно устаревшее за ненадобностью. Да мы и сами все такими стали. Ни у кого не получается без оглядки ломить напролом, разбрасывая только здоровское и вечное. Всё происходит быстро и не оставляет следов в памяти, как комета без хвоста. Но хотя бы пару лет не просто продержаться, не стать три месяца спустя забытым интернет-мемом, а идти по нарастающей, дожить до второго большого альбома, свести с ума не только музкритиков и им сочувствующих, но и доморощенных промоутеров в русской глубинке, чтоб съездить в масштабный тур по стране. Куда всё это делось, а? (Нойза не люблю, не на те педали давит.)

За живыми примерами далеко ходить не нужно. Но неужели всё это был сон? Да вроде нет, это ж было так недавно. После того, как казалось бы уже всё сделано, можно и умирать вслед за товарищами, вдруг взять и записать, ну ладно, не будем махать красной тряпкой, не "Русский альбом", но хотя бы "Кострому mon amour", а потом через десяток лет и на это закрыть глаза и записать "Песни рыбака". Как по нынешним меркам такое возможно? Ну или прожить несколько жизней, исколесить всю страну с концертами, сделать столько, что если остановиться и больше никогда ничего не писать – всё равно запомнят, а потом взять и выдать "Вендетту" – вот что по-настоящему дорогого стоит.

По-моему, проблема в том, что на века уже никогда больше не будет. А если и будет, то видимо не в музыке. И это очень грустно. Окончательно нас накрыла одноразовая жизнь. Одноразовые девайсы, одноразовые авто, одноразовые квартиры, одноразовые книжки, одноразовые песни, одноразовые друзья… С таким подходом получается, что нигде больше ничего не будет стоящего и душевного. Но так ведь не может быть, правда?

Но прекратите хотя бы петь по-английски, а то эти песни даже одноразово не доставляют. Мы всё равно там третий сорт, а здесь оно такое никому тем более не нужно. Можно играть вроде бы ту же музыку, но сварганить к ней русские тексты – и всё, вы автоматически станете локальными героями. Знаю – это самое сложное. Но если не сочиняется своё, можно талантливо переводить, как когда-то Майк. Показателен пример Лагутенко, который наоборот перевёл на английский несколько своих хороших песен для их издания в Америке, и всё – не стало песен. Они поскучнели и растеряли весь свой шик. Или вон точно, каламбурчик блин, – Игорь Растеряев. Стоило сочинить на баяне десяток простых песенок на одну берущую за душу гармонию и с понятными народу словами, всё – "Космонавт" неделю назад ломился от страждущих приобщиться к незатейливому искусству. Но интересно, придёт ли кто-нибудь на этого Растеряева, например, всего через год?

С чем, кстати, связано то, что внезапно срабатывают, т.е. начинают нравиться одновременно многим людям, те или иные группы и происходит неожиданный взрыв их популярности в блогах и социальных сетях? Что это? Откуда оно берётся? Почему? Ведь законов, по которым это случается, не существует, и просчитать такое заранее невозможно. Хотя мне, как эгоисту, наоборот понравившееся неизвестное кажется тем прекрасней, чем меньше про него знают другие. ) Существуют мегатонны классной музыки, в курсе о которой лишь жалкое меньшинство. Что это вообще такое – везение? К чему оно нам дано? Слишком много вопросов...

Но почему попадает в яблочко всегда написанное именно здесь и сейчас? Ведь сколько их – незаслуженно забытых песен. Что если не дать выйти сработавшему в прошлом альбому и привезти его в настоящее – он так же снесёт башку или нет? Всегда мечтал о машине времени в этом смысле – взять современное музло, которое сработало, и уехать с ним в прошлое, дать послушать тогдашним меломанам и посмотреть на их лица. И наоборот, украсть уже сработавшие песни из прошлого, чтоб их никто в этом прошлом на самом деле не успел услышать и оценить, привезти в настоящее, выложить в раскрученный музыкальный блог и понаблюдать за реакцией. Но чует моё сердце, что обосрут всё и тут, и там, поэтому, наверное, лучше поездки на машине времени использовать для чего-то более полезного. Например, самому попасть в будущее и послушать топ альбомов суперпродвинутого меломанского сообщества лет через тридцать, если конечно такое понятие как "топ альбомов" ещё будет актуально. )

Но стоп! От фантазий – к суровой реальности. ) Я не хочу больше кредитов, всё равно никто давно надежд не оправдывает, так что не нужно их и возлагать. Очередной взрыв произойдёт сам собой, и вот, ура-ура! – следующей весной взовьются над страной новые герои, молодые и красивые (ведь самая-самая музыка пишется человеком лет до двадцати пяти, как ни крути), с новыми лучшими "альбомами десятилетия". Мы узнаем о них случайно. И ура-ура, как здорово будет опять вдруг очароваться, заслушать их с детской непосредственностью до дыр, привыкнуть к ним, как к родным, потом так же неожиданно быстро позабыть и с нетерпением ждать следующих.

Что это? Стремление прикоснуться к магии того, что это записано вот прямо здесь и сейчас, пока ты спал-ел-трахался-работал-рефлексировал, изнывал от жары или укрывался от метелей, а кто-то где-то там в то же самое время записывал свои лучшие песни? Или это просто клинический случай наглого эгоистичного потребительства? Наркотическая зависимость от нового и ненужного. Разок стало ненадолго хорошо, и на том спасибо. Но скорей бы уже следующий, и снова и снова, и ещё и ещё. Мы ли в этом виноваты или просто сейчас время такое одноразовое? Или это мы своими руками сделали его одноразовым? А почему раньше так не было? Всё испортил интернет?

Нет, всё неправильно, всё фуфло, рэбяты. Раз нас хоть что-то помимо семьи и денег ещё занимает, трогает или вызывает отвращение, раз мы просто так пишем возвышенные тексты или оскаленно спорим, как в последний раз, засирая свои бложики впечатлениями, и как ни крути, радуемся, радуемся, как дети, новому и прекрасному, пусть и сиюминутному, значит вроде как всё ещё живы и даже молоды. Ну вот и славно. (А то, бывало, сходишь на концерт Чижа в БКЗ, так и без слёз смотреть ведь на публику нельзя.) И музычка значит наша кое в ком до сих пор теплится, существует там сама по себе, никого не трогает, прорастает тихонько. Несчастная, но живая и настоящая. Ну и хуй бы с ней, не мне её ругать, другой-то у нас всё равно нет и не будет. А похвалы дождёшься от меня – как же! Пойду-ка лучше дискографию дедушки Старки послушаю, а то как нагрянет к нам с концертом, а я окромя песенок про подлодку и осьминожкин сад больше ничего и не знаю… Нехорошо.


Current music

[mp3, 192 kbps, 44 kHz, stereo]

Ландыши – Холодец (Отцы и внуки, 2010)
[3:26 min, 4,7 Mb]
Тайм-аут – Люди как люди (Капуста, 2010)
[2:58 min, 4,1 Mb]
Ленинград – От души (демо, 2009)
[3:27 min, 4,7 Mb]
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author